Рабочая программа по внеурочке на учебный год 2023-2024 Акварель - копия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Конево

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Акварель»
для 1–4-х классов
Направление: художественно-эстетическая творческая деятельность

Разработал:
педагог внеурочной деятельности
Блинова И.Н

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:




Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства от 29 мая 2015 года № 996-р;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 года № 286;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом
Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;
 основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. КОНЕВО, утвержденной
приказом от 1 сентября 2023 года № 2, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа студии «Акварель» предназначена для обучающихся 1–4-х классов, имеющих интерес
к художественной деятельности. Курс направлен на обеспечение дополнительной теоретической
и практической подготовки по изобразительному искусству.
Цель учебного курса: формирование художественной культуры обучающихся.
Задачи учебного курса:



развивать осознанное отношение детей к окружающему миру и умение выражать его как в словесной форме,
так и художественными средствами;
 формировать навыки владения различными приемами творческой деятельности: графической работы
карандашом, палочкой и тушью, углем, грифелем, кистью и гуашью, работы в мелкой пластике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:





личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка;
дидактические: наглядность, связь теории с практикой;
творчества (креативности): максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности
обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое,
находить нестандартные решения;
 деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний, умений, навыков преимущественно
в форме практической творческой деятельности;
 вариативности: развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных
вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ с.Конево: учебный курс предназначен для
обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю в каждом классе.

1-й класс

2-й класс

3-4 й класс

Количество часов

1

1

1

Количество часов в год

33

34

34

Формы проведения занятий учебного курса:






беседы;
практические занятия;
анализ и просмотр репродукций картин, скульптур;
самостоятельная работа (индивидуальная, коллективная, групповая).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся
к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание
программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует
чувство гармонии и эстетического вкуса.
Содержательные линии курса:






живопись;
графика;
скульптура;
народное и декоративно-прикладное искусство.

1-й класс
«Радужный мир»
Наблюдаем и изображаем осень

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. Основы
цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта
из осенних плодов (овощи, фрукты). Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка).
Беседа «Осень в изображении русских художников-пейзажистов». Выполнение натюрморта-аппликации.
В чем красота зимы?

Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
Изображение зимних деревьев, снежных узоров. Составление сюжетной композиции Знакомство с новыми
техниками изображения (набрызг). Упражнение на смешивание красок. Экскурсии.
Какого цвета весна и лето?

Рисуем весеннюю природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения –
монотипией и «по сырому». Изображение птиц, весенних цветов. Составление сюжетной композиции.
Знакомство с симметрией при рисовании насекомых. Знакомство с новыми техниками изображения
(растяжка). Экскурсии.

2-й класс
«Мы учимся быть художниками»
Золотой листопад

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними (акварель, гуашь,
пастель). Основы цветоведения. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основы
рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Рисование с натуры несложных по форме и цвету
предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия»,
«уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. Упражнение на смешивание красок.
Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг). Беседа «Осень в изображении русских художниковпейзажистов». Составление пейзажных композиций, узоров с использованием различных техник
изображения.
Идет волшебница зима!

Идёт Волшебница-зима Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно,
штрих, мазок. Изображение зимних деревьев, снежных узоров. Составление сюжетной композиции
Знакомство с новыми техниками изображения (набрызг). Упражнение на смешивание красок
Мир в котором мы живем
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Умение фантазировать.

Весеннее пробуждение

3-й 4-й класс
«Мы-художники»

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и
приёмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера.
Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка. Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая
растяжка. Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии. Гравюра на картоне.
Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт. Связь с рисунком, композицией, живописью. Экскурсии.
Беседы по картинам русских художников. Составление сюжетной композиции Упражнение на смешивание
красок. Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг).

В гостях у осени
В мире сказки
В гостях у чародейки –зимы
Мир в котором мы живем
Весна-красна!

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений
(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ·
учиться высказывать своё предположение (версию) ; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки
учебника; · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для
формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой
деятельности. · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки

учебных успехов. Познавательные УУД: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя; · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса; · перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; · преобразовывать информацию из одной
формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: · донести свою позицию
до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; · слушать и понимать
речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им. Предметными результатами изучения программы является формирование
следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал,
эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое. По художественнотворческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и
графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа.
Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,
рельеф, мозаика. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного
искусства знаний. По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся

научаться: 1-2 классы - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративноприкладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может
передать художник); -стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму,
основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -без напряжения проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -использовать формат листа ( горизонтальный,
вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; -использовать навыки компоновки; -передавать в
рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание
литературного произведения; -передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги
основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.); -применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и

аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; -менять направление штриха, линии.
Мазка согласно форме; -составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и
переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; -лепить несложные объекты (
фрукты, животных, человека, игрушки); -составлять аппликационные композиции из разных материалов.

3 -4класс -видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную
работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств
выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; -анализировать форму, конструкцию,
пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать
характерные особенности одного предмета с особенностями другого; -пользоваться элементами
перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры; -передавать тоном и
цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; -применять в рисунке выразительные
средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью),
добиваться образной передачи действительности. Делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека,
отдельных предметов; цветом передавать пространственные планы; -изображать природу и постройки,
передавая их расположение в пространстве; пользоваться техникой аппликации; -конструировать объемные
формы, усложняя их декоративными деталями; -передавать свое отношение к изображаемым событиям,
используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета; -свободно включаться в беседу во время
просмотра слайдов, репродукций; -выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла; участвовать в групповой работе при создании коллективного панно; -проводить экскурсию по выставке работ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1-й класс
ЭОР
перечень тем, планируемых для
освоения учениками;

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

количество академических часов,
отводимых на освоение каждой
темы;
информацию об электронных
учебно-методических материалах,
которые можно использовать при
изучении каждой темы

1

Наблюдаем и изображаем осень

10

2

В чем красота зимы?

12

РЭШ
МЭШ

3

Какого цвета весна и лето?

11

Всего за год

«Яндекс.Учебник»

33

2-й класс
№ раздела Наименование раздела

Количество
часов

1

Золотой листопад

9

2

Идет волшебница зима

8

3

Мир в котором мы живем

8

4

Весеннее пробуждение

9

Всего за год

ЭОР

РЭШ
МЭШ
«Яндекс.Учебник»

34

3-4 й класс
№ раздела Наименование раздела

Количество
часов

ЭОР

1

8

РЭШ

В гостях у осени

2

В мире сказки

4

3

В гостях у чародейки-зимы

9

4

Мир в котором мы живем

6

5

Весна-красна!

7

Всего за год

34

МЭШ
«Яндекс.Учебник»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

«Знакомство с королевой
Кисточкой».

1

0

1

Практическая
работа;

2.

Что могут краски?

1

0

1

Практическая
работа;

3.

Красота осеннего леса

1

0

1

Практическая
работа;

2

0

1

Практическая
работа;

4-5. Веселый гриб

6.

Красота осенних листьев

1

0

1

Практическая
работа;

7.

Силует дерева

1

0

1

Практическая
работа;

8.

Осенний листопад

1

0

1

Практическая
работа;
Тестирование;

9.

Краски осени

1

0

1

Практическая
работа;

10. Грустный дождик

1

0

1

Практическая
работа;

11. Снежные узоры

1

0

1

Практическая
работа;

12- Красота зимнего леса
13.

2

0

1

Практическая
работа;

14. Портрет Снегурочки

1

0

1

Практическая
работа;

15. К нам едет Дед Мороз

1

0

1

Практическая
работа;

16. Елочка красавица

1

0

1

Практическая
работа;

17. Дом Дед Мороза

1

0

1

Практическая
работа;

18. Дерево в зимнем уборе

1

0

1

Практическая
работа;

19- Зимние забавы
20.

2

0

2

Практическая
работа;

21- Птичья столовая
22.

2

0

2

Практическая
работа;

23. Первоцветы

1

0

1

Практическая
работа;

24. Прилет птиц.

1

0

1

Практическая
работа;

25- Портрет красавицы
26. Весны

2

0

2

Практическая
работа;

27 Верба цветет

1

0

1

Практическая
работа;

28- Весенний день
29.

2

0

2

Практическая
работа;

30- Разноцветные букашки
31.

2

0

2

Практическая
работа;

32. Лето здравствуй!

1

0

1

Практическая
работа;

33. Маленькая галерея.

1

0

1

Практическая
работа;

Общее кол-во часов по
программе

33

2 класс
1.

Воспоминания о лете

1

0

1

Практическая
работа;

2.

Осенние цветы

1

0

1

Практическая
работа;

3.

Лес точно терем расписной

1

0

1

Практическая
работа;

4.

Красота осенних листьев

1

0

1

Практическая
работа;

5.

Костер рябины красной

1

0

1

Практическая
работа;

6

Осенний узор

1

0

1

Практическая
работа;

7-8. Золотой листопад

2

0

1

Практическая
работа;

Прощание с летом

1

0

1

Практическая
работа;

10. Красота зимнего леса

1

0

1

Практическая
работа;

11. Морозные узоры

1

0

1

Практическая
работа;

12- Снегопад
13.

2

0

2

Практическая
работа;

14- Зимние забавы
15.

2

0

2

Практическая
работа;

16. Новогодняя елка

1

0

1

Практическая
работа;

17. Терем Снежной королевы

1

0

1

Практическая
работа;

18. Зимняя сказка

1

0

1

Практическая
работа;

19. Создай историю из предметов

1

0

1

Практическая
работа;

20. Орнамент из геометрических
фигур

1

0

1

Практическая
работа;

21.

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Городецкие цветы

22. Городецкие птицы

1

0

1

Практическая
работа;

23- Роспись посуды
24.

2

0

2

Практическая
работа;

25. Открытка для мамы

1

0

1

Практическая
работа;

26. Первые проталины

1

0

1

Практическая
работа;

27- Весна!Весна!
28.

2

0

2

Практическая
работа;

29. Ромашковое поле

1

0

1

Практическая
работа;

30. Скоро лето красное

1

0

1

Практическая
работа;

31- Березовая роща
32.

2

0

2

Практическая
работа;

33. Искусство своими руками

1

0

1

Практическая
работа;

Общее кол-во часов по
программе

34

1.

Впечатление о лете

1

0

1

Практическая
работа;

2.

Снова осень стоит у двора

1

0

1

Практическая
работа;

3-4. Осенний натюрморт

2

0

2

Практическая
работа;

5-6. Дары осени

2

0

2

Практическая
работа;

7-8. Золотая осень

2

0

2

Практическая
работа;

9-10. Иллюстрация к сказке «Вершки и 2
корешки

0

2

Практическая
работа;

11- Иллюстрация к сказке
2
12. «Лягушка –путешественница»

0

2

Практическая
работа;

13. Первый снег

1

0

1

Практическая
работа;

14. Зима в лесу

1

0

1

Практическая
работа;

15- Помощники Деда Мороза
16.

1

0

1

Практическая
работа;

17- Иллюстрация к сказке
18. «Серебрянное копытце»

2

0

2

Практическая
работа;

19- Зимние забавы
20.

2

0

2

Практическая
работа;

21- Иллюстрация к сказке Два
22. Мороза

2

0

2

Практическая
работа;

23. Создай историю из предметов

1

0

1

Практическая
работа;

24. Золотая хохлома

1

0

1

Практическая
работа;

25. Откуда пришла Матрешка

1

0

2

Практическая
работа;

26. Платок для мамы

1

0

1

Практическая
работа;

2

0

2

Практическая
работа;

29. Встречаем весну

1

0

1

Практическая
работа;

30. Весенний букет

1

0

1

Практическая
работа;

31. Белая береза

1

0

1

Практическая
работа;

32- Встречаем лето
33.

2

0

2

Практическая
работа;

34. Искусство своими руками

1

0

1

Практическая
работа;

2728.

Загадочный космос

Общее кол-во часов по
программе

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».