РП Грамотный читатель 3 класс Окулова Н.А.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Невьянский городской округ
МБОУ СОШ с. Конево

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете
протокол № 1 от «31»
августа 2023 г.

Директор МБОУ СОШ с.Конёво
Каракина Н.В.
Приказ № 110-ОД от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ. ОБУЧЕНИЕ
СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ»
3 класс
2023 -2024 учебный год

Составитель: Окулова Н.А
Учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, - приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и
дополнениями)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего образования»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной
решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от
08 апреля 2015 г. №1/15;
-.Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального
Бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конёво.
- авторской программы по внеурочной деятельности М. К. Антошина «Грамотный читатель.
Обучение смысловому чтению»
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский родной язык» в 3
классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Направленность программы: социально– гуманитарная.
Цель: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения
текстов различных видов, жанров и стилей.
Задачи программы:
- Научить формулировать тему и цели занятий, составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность.
- Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст;
не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками.
- Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
- Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей
понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё
отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной
задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно- познавательного, учебного текстов,
осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и
письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к
прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения. Определять в произведении хронологическую
последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа,
интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст
(подробно, выборочно, сжато). Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев
произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение),

понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном
высказывании. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и других источников информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ

А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
П. Синявский «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
Ф. Тютчев «Рассвет». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
А. Пантелеев «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям рассказа. (2ч.)
Тайская сказка «Птица – болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.)
Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Скорость бега животных». Составление таблицы. (1ч.)
Н. Сладков «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.)
Г. Скребицкий «Любитель песни». Готовимся к чтению по ролям отрывка рассказа. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Тюлень». (1ч.)
Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина». Готовимся к постановке рассказа. (2ч.)
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (1ч.)
Н. Носов «Заплатка». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.)
Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
Г. Скребицкий «Синица» (1ч.)
Э. Бауэр «Фламинго» (1ч.)
А. Чехов «Белолобый» (отрывок) (1ч.)
С. Михалков «Ответ» (1ч.)
Э. Шим «Живые цветы» (1ч.)
Л. Киселёва «И так бывает» (1ч.)
А. Тихонов «Клонится к закату благодатное лето» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Сосновый бор» (1ч.)
Л. Киселёва «Башмачки» (1ч.)
Э. Бауэр «Немецкая овчарка» (1ч.)
С. Михалков «Осёл и бобр» (1ч.)
В. Васильева «Оленёнок» (1ч.)
В. Осеева «На катке» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Калина» (1ч.)
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (1ч.)
И. Крылов «Квартет» (1ч.)
Л. Толстой «Прыжок» (1ч.)
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» (1ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

3

КЛАСС

Всего 34 часа
№
ТЕМА УРОКА

УРОКА

КОЛВО
ЧАС
ОВ

1

А. Усачёв «1 сентября».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения.

1

2

П. Синявский «Родная песенка».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения.

1

3

Ф. Тютчев «Рассвет».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения.

1

4

А. Пантелеев «Главный инженер».
Готовимся к чтению по ролям рассказа.

1

5

А. Пантелеев «Главный инженер».
Готовимся к чтению по ролям рассказа.

1

6

Тайская сказка «Птица – болтунья».
Готовимся к выразительному чтению сказки.

1

7

Китайская сказка «Олени и пёс».
Готовимся к выразительному чтению сказки.

1

8

Научно – познавательный текст «Скорость бега животных».
Составление таблицы.

1

9

Н. Сладков «Домики на ножках».
Готовимся к выразительному чтению рассказа.

1

10

Г. Скребицкий «Любитель песни».
Готовимся к чтению по ролям отрывка рассказа.

1

11

Научно – познавательный текст «Тюлень».

1

12

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина».
Готовимся к постановке рассказа.

1

13

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина».
Готовимся к постановке рассказа.

1

14

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?

1

15

Н. Носов «Заплатка».
Готовимся к выразительному чтению рассказа.

1

16

Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения.

1

17

Г. Скребицкий «Синица»

1

18

Э. Бауэр «Фламинго»

1

19

А. Чехов «Белолобый» (отрывок)

1

20

С. Михалков «Ответ»

1

21

Э. Шим «Живые цветы»

1

22

Л. Киселёва «И так бывает»

1

23

А. Тихонов «Клонится к закату благодатное лето»

1

24

И. Соколов – Микитов «Сосновый бор»

1

25

Л. Киселёва «Башмачки»

1

26

Э. Бауэр «Немецкая овчарка»

1

27

С. Михалков «Осёл и бобр»

1

28

В. Васильева «Оленёнок»

1

29

В. Осеева «На катке»

1

30

И. Соколов – Микитов «Калина»

1

31

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

32

И. Крылов «Квартет»

1

33

Л. Толстой «Прыжок»

1

34

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».